→ Какой ТВ флагман лучше: Sony, Panasonic, LG, Samsung? Сравнение Panasonic Lumix LX7 и Sony Cyber-shot RX100.

Какой ТВ флагман лучше: Sony, Panasonic, LG, Samsung? Сравнение Panasonic Lumix LX7 и Sony Cyber-shot RX100.

С выбором видеокамеры ошибаться нельзя, любители фото- и видеосъемок это прекрасно знают. Но что делать, если магазины заполонили модели, схожие по характеристикам и ценам? Как определиться, когда почти в каждой из них вежливый консультант выделяет только достоинства? Ответ напрашивается сам: провести свою, независимую экспертизу.

Этак, три цифровые видеокамеры от производителей-«гигантов» – SONY HDR-CX200E, PANASONIC HDC-SD80 и SAMSUNG HMX-H320BP. Все эти модели находятся в одном ценовом диапазоне 10000-12500 руб.

Сравним основные характеристики согласно технической документации:

S ONY

HDR-CX200E

P ANASONIC

HDC-SD80

S AMSUNG

HMX-H320BP

Запись FullHD-видео на карты памяти

Максимальное разрешение видео

Разрешение матрицы

Размер матрицы

Фокусное расстояние объектива

2.47 - 74.1 мм

Zoom оптический / цифровой

Оптический стабилизатор изображения

2.7", 230000 пикселей

2.7", 230400 пикселей

3", 230000 пикселей

Как видим, лучшее разрешение матрицы – у камеры SAMSUNG , 5 мегапикселей. По сравнению с обычными сенсорами такой сенсор имеет улучшенную светочувствительность. Первый балл в «копилку» SAMSUNG.

Наибольшее увеличение – 34-кратное – у камеры PANASONIC. Зум двух других моделей слабее, и, чтобы добиться хорошего качества, при приближении придется снимать со штатива. Плюс один балл – претенденту от PANASONIC.

При почти одинаковых физических размерах представленных HD-видеокамер, SAMSUNG имеет самый широкий 3-дюймовый ЖК-экран, что не может не способствовать комфортной съемке. Второй балл у SAMSUNG.

Теперь оценим оптическую стабилизацию. SONY HDR-CX200E делает хорошие изображения при соответствующей освещенности. Практика показала, что при недостатке света (например, вечером на улице) видеокамера снимает хуже, но ниже среднего уровня стабилизация не падает. Что касается режима ночной съемки, то он, к сожалению, отсутствует, как и возможность регулировки баланса белого.

Стабилизатор PANASONIC HDC-SD80 работает только в условиях хорошей освещенности . В сумерках, а тем более в темноте, результат съемки совсем не радует.

Стабилизация изображения чешской видеокамеры вызывает и другие нарекания. Некоторые из тех, кто приобрел эту модель, отмечают, что при съемке объекты «замыливаются», особенно хорошо это видно в отснятых панорамах. Если же в кадр попадает много мелких деталей, то при увеличении изображения обнаруживается зернистость. Поэтому, если вы желаете получать только высококачественные снимки, вам придется ограничиться съемкой крупных передних планов без резких движений. Зато, в отличие от предыдущего претендента, здесь можно не беспокоиться о балансе белого – при достаточной освещённости автоматика работает безупречно.

Оптический стабилизатор SAMSUNG HMX-H320BP не выявляет серьезных недостатков . Стабилизация в этой модели имеет двойную систему, что автоматически сглаживает малейшие смещения видеокамеры. Производитель авторитетно заявляет о том, что картинка останется стабильной даже при съемке на ходу или во время езды, к примеру, на велосипеде. Третий балл в «копилку» этой видеокамеры.

И, наконец, оценим работоспособность аккумулятора. Полностью заряженная батарея SONY HDR-CX200E выдерживает всего один час , что несомненно слабый показатель. Здесь проблема решается только заменой «родного» аккумулятора на новый, что, естественно, повлечет дополнительные расходы.

Заряженная батарея PANASONIC HDC-SD80 делает возможной непрерывную видеосъемку в течение 1 часа 45 минут .

Аккумулятор претендента от компании SAMSUNG работает непрерывно 3 часа , и это четвертый балл в пользу данной модели.

Итак, по результатам независимой экспертизы, среди трех представленных моделей в номинации «Лучшая цифровая видеокамера» побеждает… SAMSUNG HMX-H320BP! Производителям из Китая и Южной Кореи – наш воображаемый «Оскар».

О тесте речь пойдёт о четырех фотокамерах со светочувствительной матрицей размером 1 дюймс разрешением 20 Мпикс и встроенным зум-объективом: Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3 , Sony DSC-RX10, Canon PowerShot G7 X и Panasonic Lumix DMC-FZ1000. Две модели относятся к классу компактов, а еще две — к ультразумам-псевдозеркалкам. В отличие от компактных камер, оснащенных стандартными или чуть увеличенными сенсорами, все рассматриваемые модели обеспечивают более высокий уровень качества съемки и заслуживают внимания фото-энтузиастов и даже профессионалов. Насколько одинаковую достойную картинку выдают эти "дюймовочки" или у каждой есть свои особенности? Для ответа мы решили провести небольшое исследование.

Текст и фото: Антон Шарапов

Наверное, каждый фотограф мечтает иметь в своём арсенале универсальную камеру, которая была бы необременительной по весу и размерам, умной и гибкой в настройках, позволяла снимать все необходимые сюжеты и на выходе радовала высоким качеством снимков. К сожалению, разнообразные технические ограничения до сих пор не позволяли фотопроизводителям создать такое чудо. Но если фотограф готов пойти на определенный компромисс, поступившись некоторыми требованиями, то он сможет найти подходящую камеру для решения свих задач.

Для тех, кто хочет всегда иметь камеру под рукой, самым очевидным выбором становятся компакты, которые помещаются в любой карман. А для тех, кто больше всего ценит готовность снимать любой сюжет, лучший выбор — ультразумы, обладающие большим диапазоном фокусных расстояний. До недавнего времени оба этих класса из-за применения маленьких сенсоров имели серьезные ограничения по качеству съемки в неидеальных условиях. К тому же недорогие компакты стали испытывать сильную конкуренцию со стороны встроенных камер смартфонов и сильно потеряли в привлекательности. Однако два года назад ситуация существенно изменилась.

Предыстория

В середине 2012 года компания Sony анонсировала свой новый сенсор с форм-фактором 1 дюйм (13,2x8,8 мм), который по площади в 2 раза превосходил сенсор форм-фактора 2/3" (8,8х6,6 мм), в 2,8 раза — сенсор 1/1.7" (7,44х5,58 мм) и в 4 раза — наиболее распространенный в компактах и ультразумах сенсор форм-фактора 1/2.3" (6,17х4,55 мм). Первая камера, в которой был применён однодюймовый сенсор, — Sony Cyber-Shot DSC-RX100 — по своим габаритам и весу оказалась практически такой же, как лучшие компакты того времени с сенсором 1/1,7". Это была настоящая революция в сегменте топовых компактных камер.

В следующем году появилась вторая версия камеры RX100 с тем же зум-объективом 28-100 mm / f/1,8-4,9, оборудованная разъемом для подключения внешнего электронного видоискателя (ЭВИ), а в 2014 году компания Sony выпустила третью версию камеры, уже со встроенным ЭВИ и обновленным зум-объективом, более широкоугольным и более светосильным, но с меньшим диапазоном ФР.

Осенью 2014 года произошло ещё одно интересное событие: компания Canon начала осваивать новый сектор рынка и представила свою первую компактную камеру с однодюймовым сенсором — PowerShot G7 X. Как только стали доступны её фотографии и характеристики, стало ясно, что она задумана, как ответ на появление третьей модели семейства Sony Cyber-Shot DSC-RX100 — М3.

Обкатав однодюймовый сенсор на моделях DSC-RX100 и DSC-RX100 II, осенью 2013 года компания Sony предприняла успешную попытку возродить ультразумы высокого класса, представив псевдозеркальную камеру DSC-RX10 с широкоугольным и светосильным зум-объективом Zeiss, кратность которого, к сожалению, составляла всего 8х.

Эта камера привлекла к себе внимание фотоэнтузиастов, которые начали примериваться к её возможностям и привыкать к "кусачей" цене в 1300 долларов, но по прошествии восьми месяцев появилась грозная соперница — Panasonic Lumix DMC-FZ1000, тоже с однодюймовым сенсором, но уже с 16-кратным светосильным зумом.

В этой статье мы сравним эргономику, дизайн, оптику и интересные особенности компактов Canon PowerShot G7 X и Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3, назначение которых — быть качественно снимающей камерой, которая всегда с вами. Затем по тем же критериям оценим Panasonic Lumix DMC-FZ1000 и её виртуальную оппонентку — Sony RX10. После этого на основе результатов съемки, которую удалось провести в одинаковых условиях камерами Canon G7 X, Sony RX100 М3 и Panasonic FZ1000, поговорим об особенностях каждой из них.

Дизайн и эргономика:

Canon PowerShot G7 X vs Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3

С точки зрения компоновки и дизайна корпуса модели Canon G7 X и Sony RX100 М3 очень похожи: обе имеют металлический корпус черной окраски, различающийся по габаритам на доли миллиметров. Объективы имеют одинаковую светосилу, а в их основании расположено управляющее кольцо; откидной ЖК-экран обладает одинаковой степенью свободы. Но сестрами-близнецами эти камеры выглядят только на первый взгляд. Если копнуть чуть глубже, то у каждой из них найдутся свои, отсутствующие у конкурентки, преимущества.

Canon PowerShot G7 X: вид спереди с поднятой вспышкой

Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3: вид спереди с поднятыми вспышкой и ЭВИ

Главным, и пока что уникальным преимуществом камеры Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3, в том числе, и перед двумя своими предшественницами, является встроенный ЭВИ. Впервые познакомившись с этим изящным конструкторским решением, приходишь в восторг. Ещё бы: если человек заранее не знает о существовании этого визира в RX100 М3, то при беглом осмотре камеры он так и останется в неведении.

Дело в том, что ЭВИ расположен слева, на привычном месте встроенной вспышки. Он имеет лифтовую конструкцию, т.е. поднимается вверх благодаря пружине после нажатия на крохотный рычажок. Затем ЭВИ приводится в рабочее состояние вытягиванием назад окуляра (и при необходимости подстройкой диоптрий). На всю операцию (с подстройкой диоптрий) уходит полминуты, а когда всё настроено — секунд пять.

К тому же, это действие включает камеру, если вы только что достали ее из кармана. Обратно в корпус ЭВИ убирается вручную (тоже за два действия), при этом камера отключается.

Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3: вид сзади с поднятым ЭВИ

Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3: вид сзади

Canon PowerShot G7 X: вид сзади

В камере Canon PowerShot G7 X такой сверхкомпактный видоискатель отсутствует. Конечно, большинству молодых фотографов он покажется излишеством. Они привыкли снимать камерой так же, как смартфоном, держа её перед собой и визируя по ЖК-экрану. Однако на ярком солнце это делать затруднительно из-за бликов и визуального падения яркости экрана. В этом случае ЭВИ становится гораздо более удобной альтернативой. А для многих фотографов с дальнозоркостью (а таких — большинство в возрасте старше 40 лет) видоискатель и вовсе окажется основным инструментом визирования, а также — серьёзным аргументом при выборе "однодюймового" компакта.

С точки зрения эргономики, камере Canon G7 X есть, чем ответить на отсутствие ЭВИ. Одно из преимуществ этой модели выявилось благодаря тестированию в условиях промозглой московской осени. Оказалось, что у Canon G7 X кнопки достаточно крупные и удобны для управления настройками камеры в перчатках. В то же время, у кнопок имеются защитные бортики, препятствующие их повреждению или случайным нажатиям при частом убирании камеры в карман (или сумку) и доставании оттуда.

В тех же непростых условиях съемки более адекватным, чем у RX100 М3, оказался и предлагаемый камерой Canon G7 X способ введения экспокоррекции — при помощи отдельного диска, расположенного на верхней панели.

Canon PowerShot G7 X: вид сверху

Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3: вид сверху

У соперницы от Sony для этой цели используется обычная комбинация из нажатия на нижний край ("кнопку") тоненького кольца мультиселектора и его последующего вращения. Впрочем, там можно использовать и управляющее кольцо на объективе, но такую настройку достаточно легко сбить — кольцо ведь имеет плавный ход и легко вращается.

Аналогичное управляющее кольцо на объективе камеры Canon G7 X является мощным инструментом настройки, который тоже удобен при работе в перчатках. Для быстрой смены выполняемой им функции на задней панели выделена специальная кнопка Ring Func. В отличие от Sony RX100 М3, где кольцо имеет плавный ход, в камере Canon переключение кольца дискретное (с щелчками), что больше подходит для настройки параметров фотосъемки, таких как выдержка, диафрагма, фокусное расстояние и многое другое.

Плавный ход кольца в камере Sony в некоторых ситуациях всё же имеет преимущество: он окажется более востребованным при видеосъемке, например, для выполнения ручной фокусировки.

Опытные фотографы наверняка знают способ фиксации фокусировки и экспозиции при помощи полунажатия кнопки спуска. Обычно в зеркальных камерах при этом используется более точный центральный датчик. Зачастую это требует последующего перекадрирования и приводит к потере драгоценных мгновений.

Этого можно избежать, заблаговременно выбрав другую точку фокусировки, что сэкономит время при съемке заранее известного сюжета (например, портрета). Проблему быстрой подстройки под неожиданные сюжеты легко решает функция выбора зоны АФ одним касанием сенсорного экрана.

Это была плавная подводка к упоминанию ещё одного конкурентного преимущества камеры Canon G7 X — наличия в ней функции "тачскрин", которая отсутствует у Sony RX100 М3. Помимо смены точки АФ, сенсорный экран позволяет быстрее настраивать параметры через контекстное меню, а также, благодаря откидной конструкции ЖК-экрана, выполнять незаметную съемку одним касанием к его поверхности.

Canon PowerShot G7 X: вид с поднятым ЖК-экраном

Здесь будет уместно сказать о паритетном свойстве камер Canon G7 X и Sony RX100 М3 — одинаково удобной конструкции откидного ЖК-экрана. В обеих камерах он способен откидываться назад на 45 градусов, а вперед — на 180, что позволяет фотографу видеть себя в кадре при съемке селфи, групповых портретов и видеороликов с обращением к зрителям.

Дизайн и эргономика:

Panasonic Lumix DMC-FZ1000 vs Sony Cyber-Shot DSC-RX10

Теперь рассмотрим камеру Panasonic Lumix DMC-FZ1000 и сравним её с виртуальной (не участвовавшей в сравнительном тестировании) конкуренткой Sony Cyber-Shot DSC-RX10. Здесь можно провести параллели с предыдущей парочкой компактов. Как Canon G7 X стала ответом на Sony RX100 М3, так и Panasonic FZ1000 стала ответом на Sony RX10. У этой пары тоже много общего, помимо однодюймового сенсора.

Компоновка псевдозеркалок (по-английски — SLR-like), как и у компактов, уже давно тщательно выверена и подразумевает корпус с крупным хватом, где расположена кнопка спуска затвора, совмещенная с рычажком зуммирования, выступ над объективом с разъемом "горячий башмак", селекторный диск режимов съемки на верхней панели.

У Panasonic FZ1000 имеется и второй диск, отвечающий за выбор типов съемки: одиночная, серийная, автотаймер, брекетинг, интервальная съемка. Есть второй диск и на камере RX10, служит он для ввода экспокоррекции. А разработчики из Panasonic для этой цели применили управляющее колесико "c секретом": при нажиме на него происходит переключение функции с основной (регулировка главного параметра съемки) на вспомогательную (экспокоррекция). По мнению автора, это ещё более удобный вариант, чем отдельный диск.

У обеих псевдозеркалок зум-объектив оснащен широким кольцом с плавным ходом. В камере Panasonic FZ1000 его можно использовать как для ручной фокусировки, так и зуммирования. Переключает функцию кольца рычажок, расположенный на тубусе. Надо добавить, что конструкция объектива Panasonic FZ1000 предусматривает пять скоростей зуммирования. Кроме того, через меню можно выбрать шаговое изменение в соответствии с рядом стандартных эквивалентных ФР, которые для удобства нанесены на объектив (25, 50, 70, 90, 135, 200, 300, 400 мм).

На Sony RX10 есть второе кольцо — с маркировкой диафрагменных чисел. Оно имеет два режима работы (переключается рычажком). Первый, с щелчками, — для управления диафрагмой при фотосъемке, а второй, с плавным ходом, предназначен для видеосъемки. Отличаются две псевдозеркалки и по конструкции ЖК-экрана. У Panasonic FZ1000 он поворотно-откидной: откидывается в сторону и крутится на шарнире в любую сторону.

У Sony RX10 — просто откидной, т.е. находится позади камеры и может наклоняться вверх и вниз. Встроенные электронные видоискатели — ещё один повод посоревноваться. Здесь безоговорочно побеждает камера Panasonic FZ1000, поскольку её видоискатель обладает разрешением 1024 x 768 (XGA), т.е. вмещает 2,36 млн точек, в то время как Sony RX10 может предложить лишь 800 x 600 (SVGA), т.е. 1,44 млн точек.

Функциональные особенности

Все три камеры, о которых мы рассказываем в этой статье, вполне современны с точки зрения возможностей для творческих экспериментов и распространения их результатов. Не вдаваясь в подробности, можно констатировать, что каждая из участниц позволяет преображать снимки при помощи наложения фильтров эффектов и применения различных стилей, изменяющих цветопередачу. Наличие встроенных модулей Wi-Fi и NFC обеспечивает участницам обмен данными с внешними устройствами, а также выход в Интернет для размещения своих работ на популярных ресурсах.

Ещё одной, общей и очень важной, особенностью всех участниц обзора является наличие встроенной системы оптической стабилизации с эффективностью не ниже 3 ступеней. Во многих съемочных ситуациях это позволяет обходиться без штатива и снимать на более длинных выдержках, не поднимая ISO до значений, при которых критически возрастает уровень цифрового шума.

Кроме упомянутых выше общих возможностей, камера Canon G7 X может предложить кое-что особенное. Например, "Гибридный авторежим" позволяет создать видеоотчет о фотосессии, длившейся хоть целый день, из 2-4-секундных роликов, записываемых перед съемкой каждого фотокадра. Благодаря сенсорному экрану владельцы Canon G7 X обеспечены средствами ручного управления выдержкой и диафрагмой при видеосъемке. В этом камера от Canon превосходит соперницу.

В то же время, компакт Sony превосходит Canon G7 X по скорости серийной фотосъемки (10 кадров/с против 6,5 кадров/с). Среди других преимуществ Sony RX100 М3 — наличие четырех перепрограммируемых кнопок; возможность записи в профессиональном формате видеозаписи XAVC S с высоким битрейтом, а также двойной (параллельной) видеозаписи в форматах XAVC S + MP4 или AVCHD + MP4.

В настоящий момент, Panasonic Lumix DMC-FZ1000 весьма привлекательна не только благодаря сочетанию мощного зум-объектива и довольно крупной матрицы, но и способности записывать видео в формате 4К. Не забудем и про скорость серийной съемки — 12 кадров/с.

Оптика

В обеспечении качества съемки объектив играет такую же важную роль, как и сенсор. Во всех трех рассматриваемых камерах установлены зум-объективы высокого класса с переменной светосилой. И если у Canon оптика традиционно своя, то камеры Sony и Panasonic оснащены объективами с громкими именами: Zeiss и Leica соответственно. Но лучше доверять своим глазам, поэтому выводы сделаем по сравнительным тестовым снимкам.

G7X - F2.8

G7X - F2.8

RX100m3 - F2.8

Сравнительные примеры бокэ при съемке компактами Canon G7 X и Sony RX100 M3 на открытой диафрагме (f/2,8)

У обоих компактов совпадают диапазоны изменения светосилы: f/1,8-2,8, но при этом объектив в Canon G7 X предлагает более широкий диапазон ФР, чем Sony RX100 M3 (24-100 мм против 24-70 мм). Судя по тестовым снимкам, объективы обоих компактов выступили практически на равных как по разрешению, так и по красоте бокэ (характеру размытия картинки в зоне нерезкости). Таким образом, преимущество по оптике имеет Canon G7 X, лучше приспособленный к съемке разнообразных сюжетов за счет более широкого диапазона ФР.

RX100m3 - 24mm

G7X - 24mm

Примеры съемки компактами Sony RX100 M3 и Canon G7 X в минимальном положении зум-объектива (24 мм )

G7 X - 50mm

Примеры съемки компактами Sony RX100 M3 и Canon G7 X в среднем положении зум-объектива (38 и50 мм )

RX100m3 - 70mm

G7X - 100mm

Примеры съемки компактами Sony RX100 M3 и Canon G7 X в максимальном положении зум-объектива (70 и 100 мм)

Про 16-кратный зум-объектив Leica DC Vario-Elmarit, которым оснащена камера Panasonic FZ1000, можно без натяжки сказать, что он обладает универсальным диапазоном ФР (25-400 мм), поскольку покрывает все типовые сюжеты. В широкоугольном положении он идеален для съемки пейзажей и архитектуры, в среднем — для портретов, а в длиннофокусном хорошо справится с репортажами и фотоохотой.

FZ1000 - 25mm

FZ1000 - 47mm

FZ1000 - 78mm

FZ1000 - 200mm

FZ1000 - 400mm

Примеры съемки камерой Panasonic Lumix DMC-FZ1000 на разных фокусных расстояниях (25, 47, 78, 114, 200,400 мм)

Достаточно высокая светосила зум-объектива Panasonic FZ1000 (f/2,8-4,0) позволяет камере уверенно фокусироваться даже при недостаточном освещении. Несмотря на то, что уже при среднем значении ФР (200 мм) светосила равна f/4,0, объектив в телеположении радует и малой глубиной резкости, и красивым бокэ.

G7 X - F4

RX100m3 - F4

G7 X - F4

RX100m3 - F4

Сравнительные примеры бокэ при съемке камерами Panasonic FZ1000, Canon G7 X и Sony RX100 M3 на диафрагме f/4,0

К тому же, с полностью открытой диафрагмой объектив Panasonic FZ1000 резок по всему полю кадра на всех ФР. Одним словом, по оптическим свойствам зум-объектив камеры Panasonic FZ1000 ничем не уступает "Цейсу" в Sony RX10, и при этом имеет вдвое большую кратность.

Диапазон ФР от 200 до 400 мм — именно то, чего не хватало в Sony RX10. Большая кратность зума дает реальную возможность снять пугливых животных и птиц, запечатлеть в подробностях интересные архитектурные детали или интересного персонажа, выхватить из городской суеты или буйства тропической природы самое интересное действие или явление.

Качество фотосъемки

Если камеры разных производителей используют оптику одного класса и построены на основе сенсоров с одним и тем же форм-фактором и разрешением (или даже на основе одинаковых сенсоров), результаты съемки совершенно не обязаны быть одинаковыми, поскольку весомый вклад в создание картинки вносят используемые производителем технологии оцифровки и последующей обработки информации. Результаты исследования, в котором были задействованы Canon G7 X, Sony RX100 M3 и Panasonic FZ1000, это подтверждают.

Для того чтобы проявился персональный характер картинки каждой камеры, были сделаны образцы съемки при чувствительности 3200 ISO, когда влияние цифрового шума становится заметным не только при ночной, но и дневной съемке. Если сравнить RAW-варианты сделанных в одинаковых условиях снимков, становится очевидным, что они близки по уровню цифрового шума и лишь немного отличаются по цветопередаче. Последнее справедливо и для JPG-версий, но они гораздо сильнее отличаются по другим параметрам.

Для сравнения были взяты дневные и ночные тестовые снимки, записанные в форматах RAW и JPG, а также изображения, полученные при конвертации RAW-версий в программе Adobe Camera RAW с применением функции шумоподавления (для яркостной и цветовой составляющих цифрового шума). Из снимков-образцов были вырезаны по три характерных фрагмента, которые лучше всего раскрывают характер картинки, получаемой каждой из камер. Для удобства сравнения сэмплы объединены в полоски, где порядок следования камер постоянен: Panasonic Lumix DMC-FZ1000, Canon PowerShot G7 X и Sony Cyber-Shot DSC-RX100 M3.

FZ1000, G7 X и RX100m3: контрастные детали на светлом фоне при съемке в RAW на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: к онтрастные детали на светлом фоне при съемке в JPG на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: к онтрастные детали на светлом фоне при съемке на 3200 ISO в RAW

и конвертации в Adobe Camera RAW с установками шумоподавления - светимость 25% и цветность 50%.

FZ1000, G7 X и RX100m3: к онтрастные детали на средних по яркости областях и неглубокие тени при съемке в RAW на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: к онтрастные детали на средних по яркости областях и неглубокие тени при съемке в JPG на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: к онтрастные детали на средних по яркости областях и неглубокие тени при съемке на 3200 ISO в RAW

FZ1000, G7 X и RX100m3: х арактер картинки в средних и глубоких тенях при съемке в RAW на 3200 IS O

FZ1000, G7 X и RX100m3: х арактер картинки в средних и глубоких тенях при съемке в JPG на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: х арактер картинки в средних и глубоких тенях при съемке на 3200 ISO в RAW

и конвертации в Adobe Camera RAW с установками шумоподавления светимость 25% и цветность 50%.

FZ1000, G7 X и RX100m3: у ровень шума в светлых областях при съемке в RAW на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: у ровень шума в светлых областях при съемке в JPG на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: уровень шума в светлых областях при съемке на 3200 ISO в RAW

FZ1000, G7 X и RX100m3: уровень шума в средних по яркости областях при съемке в RAW на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: у ровень шума в средних по яркости областях при съемке в JPG на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: у ровень шума в средних по яркости областях при съемке на 3200 ISO в RAW

и конвертации в Adobe Camera RAW с установками шумоподавления светимость 50% и цветность 50%.

FZ1000, G7 X и RX100m3: у ровень шума в тенях и светлые детали на темном фоне при съемке в RAW на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: у ровень шума в тенях и светлые детали на темном фоне при съемке в JPG на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: у ровень шума в тенях и светлые детали на темном фоне при съемке на 3200 ISO в RAW

и конвертации в Adobe Camera RAW с установками шумоподавления светимость 50% и цветность 50%.

Sony Cyber-Shot DSC-RX100 M3

Начнем с анализа снимков, полученных камерой Sony RX100 M3, на чьих заводах (предположительно) выпускаются сенсоры всех трёх участниц обзора.

На "сырых" (RAW) и на обработанных (записанных в формате JPG) версиях снимков имеется сдвиг в синеву, который невелик и субъективно заметен только при параллельном сравнении со снимками с других камер-участниц.

Благодаря функции локального подавления цифрового шума, на JPG-снимках светлые равномерные участки, а также области теней почти избавлены от артефактов. Это особенно выигрышно смотрится в случае с ночным небом, которое выглядит довольно гладким при повышении чувствительности до 3200 ISO. Темные детали на светлом (например, ветки деревьев на фоне неба) получаются четкими за счет хорошего контраста, но страдают от излишне агрессивного повышения резкости. Светлые детали на темном фоне, а также не слишком контрастные переходы, наоборот, кажутся немного замыленными. На высоких ISO (от 1600 и выше) на границах светлых и темных областей (гало от ночных огней) и вокруг темных предметов на светлом и не слишком равномерном фоне образуются хорошо заметные крупные артефакты.

При самостоятельной конвертации RAW-файлов в таком распространенном конвертере, как Adobe Camera RAW, с помощью умеренных настроек шумоподавления удается получить изображения без описанных выше дефектов, правда, картинка в целом останется более зернистой, и достичь такой же гладкости равномерных участков (небо, глубокие тени) без дополнительной обработки не получится.

JPG-снимки, получаемые этой камерой, очень напоминают результаты работы описанного выше RAW-конвертера: на них всегда эффективно устранен мелкий цветной цифровой шум, но с повышением ISO нарастает "пленочная" зернистость. Видимо, ради сохранения мелкой детализации, не слишком интенсивно подавляется яркостная составляющая цифрового шума. В целом JPG-версии снимков выглядят достойно, а зернистость не слишком заметна без сильного увеличения картинки и почти пропадает при пересчете с уменьшением размеров (даунсэмплинге).

При сравнении JPG-версий снимков с теми, что получены при конвертации из RAW (CR2), становится заметно, что встроенные в камеру средства обработки обеспечивают большую равномерность неконтрастных и однотонных участков: из RAW-версий можно получить кадры с лучшей детализацией, но за счет появления артефактов в указанных областях. В целом, качество JPG-снимков у данной камеры наиболее сбалансированное по нескольким критериям оценки. Напоследок отметим, что из всех участниц обзора объектив камеры Canon G7 X наиболее красиво рисует яркие огни, превращая их в многолучевые звезды.

При знакомстве с результатами тестовой съемки камерой Panasonic FZ1000 и сравнении их с аналогичными снимками других участниц обзора, становится очевидным, что в камере Panasonic используются технологии обработки информации, отличные от тех, что применяют два других производителя. Судите сами: на снимках, сделанных Panasonic FZ1000, по мере повышения ISO довольно рано на светлых равномерно окрашенных участках изображений, таких, как небо, появляются неоднородности в виде артефактов. На снимках с Sony RX100 M3 ситуация обратная: небо долго остается гладким, а артефакты довольно рано появляются в светлых и средних тенях.

Также у Panasonic FZ1000 на JPG-снимках немного раньше, чем у двух других камер (примерно с 1600 ISO), в областях средних тонов и светлых теней начинают проявляться нечеткие цветные пятна — низкочастотный цветовой шум. У Canon G7 X они тоже появляются, но с отставанием на одну ступень (с 3200 ISO), а вот у Sony RX100 M3 — только при отступе ещё на одну ступень (в районе 6400 ISO).

Как и в случае с другими камерами, при обработке в RAW-конвертере "сырого" формата от Panasonic удается избавиться от высокочастотного цифрового шума (он выглядит, как яркое цветное зерно). Однако на снимках, сделанных с чувствительностью 1600 ISO и выше, при одинаковых настройках шумоподавления артефакты в виде яркостных неоднородностей остаются немного более заметными, чем у других камер, хотя в целом эта обработка заметно улучшает качество снимков по сравнению с JPG-версиями.

Видеосъемка

Все три камеры способны снимать видео в наиболее востребованном сейчас формате Full HD с частотой 50 или 60 кадров/с. Камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000, кроме того, может снимать даже 4К-видео, но сейчас это — задел на будущее, поскольку телевизоры с соответствующими экранами еще мало распространены.

FZ1000 - Ночной кремль

G7 X - Ночной Кремль

RX100 M3 - Ночной Кремль

Итоги

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что новые камеры с однодюймовыми матрицами достойны повышенного внимания фотоэнтузиастов, то есть тех, кто снимает для удовольствия, но требовательно относится к качеству снимков. И хотя у камер с однодюймовыми сенсорами, по сравнению с моделями, оснащенными более крупными сенсорами, при повышении ISO снимки начинают страдать от цифрового шума заметно раньше, это не повод тут же делать поспешный вывод: "не стоит покупать ничего, кроме зеркальной камеры, особенно полноформатной".

Обнаруженные на JPG-снимках артефакты становятся заметными только в районе 1600-3200 ISO (в зависимости от конкретной камеры), а RAW-файлы позволяют нивелировать большинство проблем с качеством сделанных фотографий. К тому же, встроенные во все "однодюймовки" системы оптической стабилизации обеспечивают съемку без штатива на гораздо более длинных выдержках, чем могут себе позволить в подобных ситуациях владельцы зеркалок.

Всегда ли вы решаетесь взять на прогулку или в путешествие зеркальную камеру с парой-тройкой объективов, плюс штатив? В случае с компактами Canon PowerShot G7 X и Sony Cyber-Shot DSC-RX100 M3 вопрос "брать или не брать?" точно отпадает. Эти малютки — отличный выбор в качестве камеры на каждый день. Будучи всегда с фотографом, они позволят не упустить ни одного интересного сюжета и запечатлеть его с достойным качеством.

В случае с псевдозеркальными ультразумами ситуация несколько иная: здесь уже придется мириться с висящей на шее крупной камерой. Но, во-первых, модель Panasonic Lumix DMC-FZ1000 примерно в два раза легче любого комплекта из кропнутой зеркалки и качественного (не китового) зум-объектива (не говоря уже о полноформатной зеркальной камере). А, во-вторых, эта камера оснащена высококлассным универсальным светосильным объективом, позволяющим снять подавляющее большинство сюжетов. На сегодняшний день — это самый необременительный универсальный аппарат и очень привлекательный вариант для фотоохотников.

В каждом разделе мы сравним различные функции камер, поговорим о качестве моделей, дизайне, объективах, функциях, качестве создаваемых изображений и многом другом. В конце сравнения, когда мы лучше разберемся в различиях между двумя устройствами, мы укажем на плюсы и минусы каждой фотокамеры.

Выбор компактной камеры высокого класса задача не из легких. Особенно если речь идет о двух мыльницах одного уровня, чья стоимость почти такая же, как у зеркалок начального уровня. При выборе мыльницы, важным является размер камеры, модель должна помещаться в ваш карман, или небольшую сумочку. Не менее важным есть и качество изображения. Ваш компакт должен делать красивые фотографии, даже при высоких значениях ISO, в условиях плохого освещения. Учитывая все эти факторы, Panasonic Lumix LX7 и Sony Cyber-shot RX100 являются главными фаворитами среди энтузиастов.

Компактная камера с большим сенсором - это реальность

Между двумя моделями компактных камер существует большая разница. Sony Cyber-Shot DSC-RX100 обладает матрицей с разрешением 20.2 Мп (эффективных) типа Exmor CMOS (соотношение сторон 3:2). Panasonic Lumix LX7 оснащена матрицей с разрешением 10.1 Мп типа MOS.

Неужели разница настолько велика? Sony RX100 относится к категории камер известных как "компакты с большой матрицей". Эти камеры, оснащены датчиками, чей размер превышает 1 дюйма. Некоторые из этих камер имеют яркий фиксированный объектив, а в некоторых применяется оптика с большим диапазоном фокусных расстояний.

Panasonic Lumix LX7 оснащен датчиком, размером 1/1.7 дюйм. Этот размер больше, чем в большинстве стандартных компактных камер, и, конечно, больше, чем датчик на вашем смартфоне, однако, гораздо меньше, чем матрица RX100. Кроме того, датчик LX7 имеет соотношение сторон 4:3, соотношением сторон в RX100 равно 3:2.

Сравнение размеров датчиков LX7 и RX100

Это относительное сравнение размеров. С помощью такого наглядного изображения мы видим первое преимущество RX100 перед LX7. Размер датчика, это не единственное на что вам стоит обратить внимание, большое значение имеет размер каждого отдельного пикселя и их плотность. Чем больше пикселей, тем больше данных (фотонов света) может быть собрано и обработано. Это приведет к более точной цветопередаче и широкому динамическому диапазону.

Panasonic Lumix LX7 имеет пиксели размером около 0.0021 мм, в RX100 каждый пиксель размером с 0.0024 мм. Таким образом, хотя датчик RX100 гораздо больше и она имеет более высокое разрешение за счет пикселей, которые немного больше чем в LX7. Если бы мы имели такое же разрешение на двух матрицах, то получили бы пиксели 0.0035 мм в RX100, и эта разница была бы весьма ощутима.

{module Яндекс директ (7)}

Размер пикселя не единственное, что влияет на качество изображения, важны также технологии, применяемые в матрице, процессор обработки изображения, оптика в камере и, конечно, опыт фотографа, работающего с камерой. Вы можете спросить себя, почему Sony вложила так много пикселей в этот относительно небольшой датчик? Большое число пикселей, это скорее коммерческий ход, чем польза для съемки. Опытные мастера понимают, что лучше иметь камеру с меньшим числом пикселей, однако обладающую высокой производительность ISO. В следующем разделе мы проверим качество изображения, и вы сможете увидеть, каково влияние большой матрицы на красоту фотографий.

Размер, дизайн и качество сборки камеры

Sony RX100 меньше и легче, чем LX7 и качество сборки этой модели гораздо лучше, чем модели конкурента, к тому же, корпус камеры выполнен из алюминия, в то время как у LX7 пластиковый корпус. Своей популярностью RX100 обязан своим компактным размерам.

Сравнение размеров камеры Sony RX100 и Panasonic LX7

LX7 не очень большая, но мы не можем игнорировать разницу в размерах. RX100 является более компактным фотоаппаратом, и именно поэтому люди предпочитают эту модель. RX100 не хватает сцепления с рукой. Sony наградила камеру гладким корпусом, а в случае с таким маленьким размером модели это не принесет ни какой пользы. Держать маленький, гладкий фотоаппарат крайне неудобно и существует большая опасность выронить его. Приобрести дополнительное сцепление для Sony RX100 можно отдельно, примерно за 35$.

Электронный видоискатель, горячий башмак и ЖК-дисплей

Sony Cyber-shot RX100 также обеспечивает меньше контроля над работой камеры. Она имеет упрощенный дизайн. В камере не предусмотрен горячий башмак. LX7 предлагает пользователям больше ручного управления, позволяя регулировать настройки диафрагмы и различные варианты фокусировки. На задней панели фотокамеры есть кнопки блокировки автофокуса AF / AE, а на верхней панели диск выбора режимов, среди возможных настроек вы найдете P / A / S / M. RX100 вы сможете управлять любыми из восьми функций камеры и получите возможность ручной фокусировки.


Электронный видоискатель (с разрешением 1 440 000) Panasonic DMW-LVF2

Обе камеры оснащены всплывающей вспышкой, но в RX100 не хватает разъема горячий башмак разъем, так что вы не сможете подключить внешнюю вспышку. Для кого-то это проблема, для кого-то нет. В конце концов, не стоит забывать, что речь идет о компактных камерах, а при необходимости все время носить с собой источник дополнительно освещения данная концепция нарушается.

Фотоаппараты оснащены встроенным электронным видоискателем. Panasonic Lumix LX7 с другой стороны, имеет горячий башмак, к которому можно подключить внешнюю вспышку (например, DMW-FL220, DMW-FL360L, DMW-FL500), а так же Электронный (DMW-LVF2) или Оптический видоискатель (DMW- VF1). Эти аксессуары не дешевые, но они того стоят.

Видоискатель, безусловно, помогает при съемке при ярком дневном свете, но это добавит высоты камере, особенно если речь идет о DMW-LVF2.

Компактны оснащены 3-дюймовыми ЖК-дисплеями. Разрешение экрана Sony RX100 составляет 1 229 000, в дисплее камеры используются технологии TruBlack. Panasonic Lumix LX7 обладает дисплеем с разрешением 920 тыс. точек, экран имеет антибликовое покрытие (AR). Оба дисплея являются фиксированными, опять же, наклонно-поворотный экран добавил бы камере лишние сантиметры к размеру.

Оптика

Panasonic Lumix LX7 оснащен объективом с фокусным расстоянием 24-90 f/1.4-2.3 LEICA DC VARIO-SUMMILUX и обладает 3.8-кратным оптическим зумом. Объектив мыльницы имеет 11 элементов в 10 группах, 5 асферических линзы, 9 асферических поверхностей, 2 ED линзы (1 асферический объектив ED) и Нано покрытие поверхности линзы. Оптика оснащена мощным стабилизатором изображения для компенсации последствий от дрожания рук. Высокое качество оптики Leica, неоспоримо, и это подтверждается большим числом положительных отзывов.

Sony Cyber-shot RX100 обладает объективом с фокусным расстоянием 28-100 мм f/1.8-4.9 Carl Zeiss Vario-Sonnar T с 3,6-кратным оптическим зумом, в нем 7 элементов в 6 группах и хороший механизм стабилизации изображения.

Как видите, оптика LX7 ярче, а диапазон фокусных расстояний больше. LX7 великолепно справится со съемкой в ночное время или в помещении. Еще одним преимуществом LX7 является широкий угол, 24мм против 28мм, эта разница может быть весьма значительной, если большую часть времени вы снимаете в помещении. Качество изображения должно быть хорошим, так как обе камеры оснащены яркими объективами.

На мой взгляд, оптика LX7 более привлекательная. Объектив компакта ярче, и обладает более широким углом. С такой оптикой ваши изображения будут более качественными.

Анализ качества изображения и анализ ISO

Качество изображения является одним из наиболее важных факторов при покупке фотокамеры. Вам, должно быть, интересно узнать, насколько велика разница в качестве изображения двух моделей, а так же узнать о производительности светочувствительности фотоаппарата. Приступим.

ISO 100 – изображения резкие и четкие. RX100 имеет преимущество, за счет большего разрешения матрицы. Фотографии Panasonic кажутся более четкими.
ISO 200 – начинают просматриваться незначительные шумы в темных областях кадра. Тем не менее, качество изображения очень хорошее.
ISO 400 - Обе камеры начинают проявлять видимые шумы, снимки начинают терять мелкие детали.
ISO 800 – начинает давать о себе знать разница в размере сенсора. RX100 показывает лучший результат, но если учесть размер сенсора LX7, то и качество его фотографий впечатляет.
ISO 1600 – изображения двух фотокамер очень зернистые. Если вы снимаете в условиях низкой освещенности и большая часть кадра темная, то шум будет особенно заметным. Тем ни менее, фотографии, сделанные с RX100, имеют меньше шума.
ISO 3200 – на фотографии, сделанной LX7, видим слишком много шума. Кажется, что алгоритм шумоподавления просто не может справиться со своей работой. RX100 показывает гораздо лучший результат, качество снимков радует.
ISO 6400 – как и следовало ожидать, LX7 показ ужасные результаты, тем временем RX100 радует достаточно приемлемым качеством изображения, даже при такой высокой чувствительности.

Sony Cyber-shot RX100 поразил своей производительностью. Результаты LX7 также достаточно неплохие, особенно если учесть, что матрица камеры не так уже и велика. И все таки, преимущество, целиком и полностью на стороне RX100.

Размер датчика и плотность пикселей имеет самое сильное влияние на качество изображения. Не надейтесь на чудо, с этими двумя камерами, но рассчитывайте на относительно хороший результат. Особенно если учесть, что речь идет о компактных фотоаппаратах.

Когда речь идет о производительности ISO, то Sony Cyber-shot RX100 нет равных. Lumix делает более четкие изображения, и это одна из причин возникновения шума. При съемке с дневным светом, фотографии Panasonic будут выглядеть гораздо более привлекательно.

Преимуществом Panasonic является яркая оптика. Это значит, что вы будете использовать меньшее число ISO при работе, чем другая камера. В силу этого, можно предположить, что с LX7 вам не придется снимать при таких же высоких значениях светочувствительности, как с Sony RX100.

Возможности видеозаписи

С LX7 и RX100 вы сможете создавать прекрасное высококачественное видео. Ниже приведены примеры видеороликов, снятых с каждым из компактов.

Sony RX100, при ISO 1600

Видеозапись, созданная при естественном освещении

Panasonic Lumix LX7 в условиях низкой освещенности

При дневном свете

Sony Cybershot RX100 и Panasonic Lumix LX7 могут снимать в форматах 1080p60/28Mbps и 1080i60/17Mbps, но Lumix LX7 может записывать и 1080p30, а так же 1080i60. При съемке 1080i60 видео будет более качественным.

Стабилизация изображения. LX7 против RX100

Компактные камеры Panasonic Lumix LX7 и Sony Cyber-shot RX100 не имеют разъема для подключения микрофона и внешнего стереомикрофона.

Другие отличия

{module Яндекс директ (9)}

LX7 RX100
Серийная съемка (при полном разрешении) 11 кадров в секунду 10 кадров в секунду
Компенсация экспозиции ± 3 (с шагом 1/3 EV) ± 3 (с шагом 1/3 EV)
Брекетинг экспозиции Шаг: 1/3 - 3 EV, Макс. ± 3 EV, 3 кадра 3 кадра с шагом 0,3 EV или 0.7EV
Брекетинг баланса белого Нет Нет
Срок службы батареи (CIPA) 330 330
Замедленная съемка Есть Нет
3D Фото Да Нет
Панорамная съемка Есть (Sweep Panorama) Есть (Sweep Panorama)
Точки автофокусировки 23 25
Выдержка 60 - 1/4000 сек. 30 - 1/2000 сек.
P / A / S / M Есть Есть
Сюжетные режимы Книжный формат, Мягкая кожа, Пейзаж, Панорамная съемка, спорт, Ночной портрет, Ночной пейзаж, HDR, Еда, Ребенок1, Ребенок2, Домашние животные, Закат, Сквозь Стекло, 3D-фото Портрет, Компенсация размытия, Спорт, Домашние животные, Gourmet, Макро, Пейзаж, Закат, Ночная съемка, Сумерки, Ночной портрет, Фейерверк, Высокая чувствительность
HDR Есть (Интеллектуальный HDR в режиме гА) Есть
Обе камеры способны создавать изображения с высоким динамическим диапазоном. В данном случае, создается несколько изображений с различной экспозицией, которые объединяются в HDR снимок
Эффекты Выразительный, Ретро, ​​Высокий ключ, Низкий ключ, Сепия, Монохромный, High Dynamic, Кросс-процесс, Эффект игрушки, Эффект миниатюры, Мягкий фокус, Фильтр "Звезды", Радиальное размытие, Обычное размытиеЭффект игрушки, Яркие цвета, Постеризация, Ретро, Высокий ключ, Частичный цвет, Высокая контрастность, Монохром, Мягкий фокус, HDR, Эффект миниатюры, Акварель

Заключение

И все-таки, какая камера лучше LX7 или RX100? - Как видите, каждая камера имеет свои плюсы и минусы.
Вы можете остановить свой выбор на Sony RX100, из-за её компактным размерам, высокой производительности ISO. В данном случае вас не должно отпугивать отсутствие горячего башмака, меньшая яркость оптики и отсутствие некоторых форматов видеозаписи.

15 июля 2018 года в Лондоне всемирно известный британский веб-сайт AV HDTVTest провел ежегодную «битву» флагманских ТВ перед аудиторией поклонников AV. Результаты, за которые проголосовала эта аудитория, весьма впечатляют. В тесте участвовали передовые модели таких фирм, как Sony, Panasonic, LG, Samsung.

Участников просили присвоить рейтинги телевизорам. В результате телевизоры OLED завоевали четыре награды, а LCD от Samsung получил пятую. Это первый крупный тест среди телевизоров в 2018 году, так как другая ежегодная битва ТВ в США была отложена. Поскольку в тесте участвовало большинство телевизоров OLED, то появилась возможность узнать, какой из OLED TV лучше: LG, Sony, Panasonic.

Все четыре телевизора были откалиброваны Teoh в сотрудничестве с Тайлером Пруиттом и Марселем Гоншкой из Portrait Displays (создателем системы программного обеспечения для калибровки SpectraCal), а также Maciej Koper. На телевизорах была последняя версия прошивки. В качестве эталонных мониторов использовались два студийных дисплея Sony OLED (BVM-X300). Телевизоры легко идентифицировались по логотипу и дизайну.

«Телевизоры были организованы в алфавитном порядке в соответствии с британским номером модели: KD-65AF8, OLED65C8, QE65Q9FN, TX-65FZ802B (слева направо)» - сказал Винсент Тео (представитель британского технического сайта HDTVTest). «Для справочных целей присутствовали два монитора Sony BVM-X300. Один был расположен между Sony AF8 и LG C8, другой между Samsung Q9FN и Panasonic FZ802. Поэтому каждый дисплей можно было оценить непосредственно рядом с контрольным монитором».

Условия теста

В каждый телевизор, используя восьмиканальный разветвитель HDMI, одновременно подавался разнообразный контент. Собранная аудитория из 26 AV-экспертов присуждала баллы за производительность телевизоров в различных областях качества. Вот еще пара фактов в доказательство того, что тестирование не является «слепым».

Во-первых, аудитория знает, что такое телевидение. Возможно, что их предубеждения, основанные на уже опубликованных обзорах, изменятся после теста. Во-вторых, главные мониторы Sony, используемые для теста, являются OLED-мониторами. Соответственно, их характеристики изображения, скорее всего, будут лучше сопоставляться с характеристиками OLED-телевизоров.

4 телевизора, участвующие в тесте 2018 года

Samsung Q9FN LCD - $ 2900 / £ 3300
LG C8 OLED - $ 3000 / £ 3000
Sony AF8 (A8F) OLED - $ 3000 / £ 3100
Panasonic FZ802 (FZ800) OLED - £ 3500

Все представленные телевизоры имели диагональ 65 дюймов. Как видим, разброс цен не превышает £500. Дальше, чтобы было удобнее, будем обозначать эти модели российскими маркировками.

Победители ТВ теста

26 участников попросили ранжировать телевизоры от лучших до худших по восьми параметрам. Таблица с параметрами приведена еще ниже по тексту. Методология была похожа на прошлогоднее событие, когда OLED TV выиграли во всех восьми категориях.

Победители по параметрам

После прошлогоднего подобного теста результаты вряд ли удивят. Все три конкурирующих OLED-телевизора основаны на той же панели LG Display OLED, но видеопроцессоры внутри каждого телевизора разные. Как показывают результаты в таблице, разница в баллах минимальная.

«Как и в 2017 году, участники 2018 года проголосовали за Panasonic FZR800. Он является как лучшим телевизором для домашнего кинотеатра, так и для просмотра в темной комнате. FZR800 - лучший телевизор 2018 в целом. Это результат того, что японский бренд является приверженцем точных цветов и точного воспроизведения видео. В 2018 году Panasonic представила динамический LUT для улучшения качества HDR, а также уменьшила входное отставание, что позволило компании успешно защищать свою корону от жесткой конкуренции» - сказал Винсент Тео.

Samsung Q9FN был единственным ЖК-телевизором в битве за место лидера. Он оснащен полной светодиодной подсветкой. Из четырех телевизоров это единственная модель, которая предлагает поддержку технологии адаптивной частоты кадров, также известной как FreeSync или VRR. Q9FN выиграл в категории игр.

Кроме того, Винсент Тео объяснил, почему выиграли именно эти телевизоры. Лучший домашний кинотеатр: Panasonic FZR800 имеет самые точные цвета, обеспечивая самое близкое соответствие с контрольным монитором Sony BVM-X300.

Sony AF8 обрабатывает эфирное вещание очень качественно. Также этот телевизор идеален для просмотра спортивных состязаний. Samsung Q9FN имеет самую низкую задержку на входе и автоматическую поддержку переключения режима игры и VRR. Кроме того, особенно в геймерском режиме, нет никакого риска получить ожог.

Лучший HDR-телевизор LG C8 OLED выглядит в целом ярче, чем другие OLED-устройства, что дает больше преимуществ для HDR-эффекта. Samsung пострадал в темных сценах, где местное затемнение было слишком агрессивным, что привело к потере тени.

Жаль, конечно, что в тесте не участвовал, к примеру, Philips 65OLED973 , который тоже имеет OLED экран. Почему-то европейцы забыли, что это тоже один из лидеров в области производства телевизоров. В результате картина маслом, но чего-то не хватает (имхо).

Sony Wega найден в мусоре в Нью-Йорке

Не так давно японские компании, такие как Sony, Panasonic, Sharp и считались премиальными брендами.

В мире потребительской электроники они производили практически все, от телевизоров до микроволновых печей и цифровых музыкальных плееров. Казалось, ничто их не остановит. Их продукты часто имели более высокие ценники, подчеркивая качество, и люди купились на это.


"Люди привыкли иметь Sony дома", - сказал Тони Коста, аналитик Forrester Research. - "Вы просто не видите, что может быть лучше."

Сегодня гигантов японской потребительской электроники в какой степени можно отнести к неудачникам, борющихся за получение прибыли. Кредитный рейтинг Sony был понижен второй раз за месяц по Moody `s. Sharp, проигравший на фондовом рынке в этом году, ищет помощи у японского правительства. Руководство компании Panasonic говорит о готовности закрыть убыточные предприятия, так что возможно, что телевизоры Panasonic могут исчезнуть с прилавков магазинов за один день.

Этот крах знаменует собой резкое изменение для компаний, которые когда-то стояли на вершине мира потребительской электроники. Это также в значительной степени знаменует собой конец эпохи, в которой эти японские компании думали, что они могут работать в различных сферах бизнеса.

"Все признают, что те дни не вернутся снова", - сказал Стивен Бейкер, аналитик NPD Group.

По иронии судьбы южнокорейская компания Samsung Electronics, которая в предыдущее десятилетие недорогим игроком в бизнесе, сегодня стала более успешной своих японских конкурентов.

Крупные компании заменили малые

Так как же, корпорации подобные Sony и Sharp, теряют свои позиции? Как и во многих других историях падения, эти компании не обращали внимания на изменение тенденций и было обыграны зарубежными конкурентами. Как только потребительские рынки перешли на цифровые носители и , мобильные устройства, программные приложения и , японцы изо всех сил пытались не отставать. Внешние факторы как возрастающая стоимость японской иены, которая сделала продукты, экспортируемые из Японии более дорогой за границей, а также сокращение рынка сбыта до пределов собственной страны, далее вело к сжиманию компаний.

Спад в производстве телевизоров представить наилучшим образом иллюстрируют их падение. Sony, Sharp и множество других японских компаний были доминирующими в телевизионном бизнесе. Sony Trinitron имел безупречную репутацию как телевизора, который должен иметь потребитель.

На их место были такие компании, как LG и Samsung. Samsung, в частности, сосредоточена на создании более высокого качества плоских телевизоров с большим набором функций и продаже их по конкурентоспособной цене, чем, в итоге, постепенно увеличила свою долю на рынке. Компания уже давно превзошла своих японских конкурентов в функциональности и дизайне. Теперь это лидер в телевизионном бизнесе с золотым стандартом бренда.

Другая проблема заключается в широкой линейке предлагаемых продуктов компании, многие из которых по большей части только существуют.

Мобильная телефония

Panasonic и Sharp были слишком островными и сосредоточились на своем домашнем рынке достаточно прочно, чтобы конкурировать по всему миру. Sony была привязана к ее совместному предприятию с Ericsson, который на имел некоторый успех с основными .

Но когда Apple выпустил несколько лет назад iPhone, эти компании оказались не в состоянии конкурировать. Когда позднее появились Google и Android, японские компании не спешили принять данную платформу и оказались далеко позади, тогда как Samsung и HTC взяли на себя инициативу.

TL Xperia от Sony

Как и в телевизионном рынке, рынок смартфонов доказал невероятно ожесточенную борьбу только с несколькими победителями в бизнесе. Наряду с Apple, Samsung является единственной крупным игроком, способным генерировать значительные прибыли от продажи смартфонов.

Sony имеет незначительные шансы на возвращение с Xperia TL , своим последним флагманским телефоном - самый известный благодаря Джеймсу Бонду в фильме "Skyfall". Sharp представлен несколькими моделями телефонов на американском рынке, но этого мало, если никто никогда не слышал о них. У Panasonic были амбициозные планы расшириться за пределы Японии с его Eluga линией смартфонов, но сейчас не хватает влияния или ресурсов, чтобы сделать это. Wall Street Journal сообщила ранее в этом месяце о стремлении компании попасть в Европу.

Эти компании требуют кардинальных изменений в ближайшие годы, если хотят выжить.

Среди этих трех гигантов Sharp потерял больше всего. Компания в этом месяце сообщила о потере 387 600 000 000 иен ($ 4,87 млрд) за шесть месяцев, закончившихся 30 сентября, это почти десятикратное увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Вместо потребительских товаров Sony и Sharp стали поставщиками более известных компаний. Sony, например, предоставляет камеры для iPhone, в то время как Sharp является одним из нескольких поставщиков дисплеев смартфонов Apple.

Президент Panasonic Kazuhiro Tsuga, тем временем, откровенно заявил о своем желании отойти от потребительской электроники. Он недавно сказал менеджерам, что у любого бизнеса, не способного заработать пределы по крайней мере 5%, не будет места в компании (как пишет New York Time).

Sony, производитель PlayStation , владелец Голливуда и звукозаписывающих студий, имеют лучшие шансы на выживание, учитывая его диверсифицированное присутствие в играх и развлечениях. Компания планирует сосредоточиться на таких областях, как визуализация и игры, в том числе в мобильной сфере. Но телевизоры могут остаться как "хобби" и компания перемещает внимание из этой области. Тем не менее, она имеет широкий спектр потребительских линий, на которые можно опереться.

Новое давление

Конкуренты у японских компаний есть не только в США и Корее, но все больше их появляется из Китая. Lenovo показала свое господство в бизнес ПК и рекордные продажи в $ 8,7 млрд.

На рынке смартфонов Huawei и ZTE делают успехи во всем мире как с низкими показателями качества, так и с телефонами высокого класса. В США компаниям еще предстоит пробиться на рынок, но обе компании могут рассчитывать предоставляют доступные смартфоны и планшеты.

На телевизионном рынке, китайские компании представляют собой потенциальную угрозу. Ведущие китайские домашние производителя телевизоров компания TCL, за ней следует Hisense. Хотя они не имеют значительного присутствия в США, но первые шаги в этом направлении уже сделаны. Обе компании вышли с чрезвычайно низкими по стоимости телевизорами, а Hisense даже представила модели с поддержкой разрешения для американского рынка. Японские компании теряют долю рынка, и она переходит к китайцам.

Но компании не сидят сложа руки. Sony борется за свое присутствие в играх, и аналитики полагают, что большие преимущества могут быть от более тесной интеграции продуктов компании, подобно тому, как Samsung интегрировал свои телевизоры, планшеты, смартфоны и даже технику. Panasonic на Международной потребительской выставке электроники в январе вероятно собирается еще раз подтвердить свое присутствия в отрасли.

Никто не знает, получится ли у них. Совершенно ясно только то, что у них впереди дорога с препятствиями.

Оставьте свой комментарий!

 

 

Это интересно: